Основные направления деятельности

Основное направление деятельности — создание условий для социализации,  психолого-педагогической  поддержки и организации  комплексного процесса обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.

Направления работы структурного подразделения.

1.    Консультативно-диагностическое: 

  • Проведение комплексной диагностической работы с детьми дошкольного возраста с РАС.
  • Консультирование родителей и законных представителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания.

2.    Коррекционно-развивающее:

  • Разработка и реализация индивидуально ориентированных программ сопровождения и социальной реабилитации детей с РАС.
  • Коррекция и развитие коммуникативных и речевых способностей, расширение средств общения детей с РАС.
  • Коррекция и развитие сенсорной, познавательной и аффективной-волевой сферы.
  • Профилактика возникновения социальной дезадаптации, развитие психологических предпосылок для успешного обучения ребёнка с РАС в среде совместного получения дошкольного образования с типично развивающимися сверстниками.
  • Обучение родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ методам взаимодействия и технологиям сопровождения ребенка с РАС.

3.    Научно-исследовательское: 

  • Научная апробация инновационных технологий сопровождения лиц с РАС, диагностических оценочных методик.
  • Реализация научно-исследовательских проектов и выполнение грантовых программ по данной проблематике, в том числе с участием студентов по направлениям 44.03.03 и 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование».
  • Проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов по проблемам помощи лицам с РАС.
  • Организация и проведение встреч студенческих научных групп по актуальной проблематике исследования.
  • Анализ и обобщение опыта организации комплексного сопровождения и образования детей с РАС в Российской Федерации и за рубежом.

4.    Учебно-методическое: 

  • Внедрение и распространение эффективных практик выявления лиц с РАС, диагностики особенностей их развития.
  • Организация лекций, практических занятий по профильным дисциплинам, проведение различных видов практики, в том числе научно–исследовательской работы на базе структурного подразделения.
  • Разработка программно-методического обеспечения деятельности организаций и специалистов, осуществляющих образование и сопровождение лиц с РАС (учебных курсов, рабочих тетрадей,учебных пособий и др.).
  • Организация и проведение научно-практических мероприятий различного уровня для специалистов и родителей по вопросам обучения, воспитания, реабилитации и социальной интеграции лиц с РАС.
  • Разработка и реализация программ (модулей) дополнительного профессионального образования для специалистов, работающих с лицами с РАС, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

5.    Информационно-аналитическое: 

  • Качественный и количественный анализ данных, позволяющий обобщить тенденции обращаемости семей за специальной помощью, проживающих в Республике Татарстан.
  • Подготовка и распространение публикаций по актуальным вопросам комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с РАС и их родителей.
  • Разработка и реализация мероприятий и проектов, направленных на формирование в обществе толерантного отношения к лицам с РАС, их развитие и адаптацию к жизни в обществе.