Основное направление деятельности — создание условий для социализации, психолого-педагогической поддержки и организации комплексного процесса обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра.
Направления работы структурного подразделения.
1. Консультативно-диагностическое:
- Проведение комплексной диагностической работы с детьми дошкольного возраста с РАС.
- Консультирование родителей и законных представителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания.
2. Коррекционно-развивающее:
- Разработка и реализация индивидуально ориентированных программ сопровождения и социальной реабилитации детей с РАС.
- Коррекция и развитие коммуникативных и речевых способностей, расширение средств общения детей с РАС.
- Коррекция и развитие сенсорной, познавательной и аффективной-волевой сферы.
- Профилактика возникновения социальной дезадаптации, развитие психологических предпосылок для успешного обучения ребёнка с РАС в среде совместного получения дошкольного образования с типично развивающимися сверстниками.
- Обучение родителей (законных представителей) и специалистов ДОУ методам взаимодействия и технологиям сопровождения ребенка с РАС.
3. Научно-исследовательское:
- Научная апробация инновационных технологий сопровождения лиц с РАС, диагностических оценочных методик.
- Реализация научно-исследовательских проектов и выполнение грантовых программ по данной проблематике, в том числе с участием студентов по направлениям 44.03.03 и 44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование».
- Проведение научно-практических конференций, семинаров, круглых столов по проблемам помощи лицам с РАС.
- Организация и проведение встреч студенческих научных групп по актуальной проблематике исследования.
- Анализ и обобщение опыта организации комплексного сопровождения и образования детей с РАС в Российской Федерации и за рубежом.
4. Учебно-методическое:
- Внедрение и распространение эффективных практик выявления лиц с РАС, диагностики особенностей их развития.
- Организация лекций, практических занятий по профильным дисциплинам, проведение различных видов практики, в том числе научно–исследовательской работы на базе структурного подразделения.
- Разработка программно-методического обеспечения деятельности организаций и специалистов, осуществляющих образование и сопровождение лиц с РАС (учебных курсов, рабочих тетрадей,учебных пособий и др.).
- Организация и проведение научно-практических мероприятий различного уровня для специалистов и родителей по вопросам обучения, воспитания, реабилитации и социальной интеграции лиц с РАС.
- Разработка и реализация программ (модулей) дополнительного профессионального образования для специалистов, работающих с лицами с РАС, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
5. Информационно-аналитическое:
- Качественный и количественный анализ данных, позволяющий обобщить тенденции обращаемости семей за специальной помощью, проживающих в Республике Татарстан.
- Подготовка и распространение публикаций по актуальным вопросам комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с РАС и их родителей.
- Разработка и реализация мероприятий и проектов, направленных на формирование в обществе толерантного отношения к лицам с РАС, их развитие и адаптацию к жизни в обществе.